DINOSAURS
ВОЗРАСТ 6-7 ЛЕТ
DINOSAURS
ВОЗРАСТ 6-7 ЛЕТ
Старший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества, и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни – обучению в школе.
В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ВАШ РЕБЁНОК ЧАЩЕ ВСЕГО
  • Готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.
  • Ребенок постепенно социализируется, способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.
  • Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой собственный адрес.
  • Ребенок способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием.
  • К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
  • Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, так как смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Поддержите пламенный интерес ребенка к знаниям, желание довести начатое до конца, усердно работать и хорошо выполнять задания, идти к намеченной цели.
  • Поддерживайте в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируйте их. Обеспечьте возможности для самого разнообразного творчества.
  • Будьте внимательным к желаниям ребенка, но и умейте ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей.
  • Обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками. Помогайте ему только в случае его эмоциональных затруднений – обсуждайте сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривайте варианты выхода из нее.

    Обеспечьте общение с близкими, организовывайте отдых всей семьей, вместе обсуждайте совместные планы.

  • Постепенно уходите от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляйте ребенку больше свободы. Пусть ребенок самостоятельно делает то, с чем он может справиться сам.
  • Помните – в этом возрасте ваш ребенок будет охотнее откликаться на просьбу о помощи, чем на приказы и обязанности. Обращайтесь к нему как к помощнику – так вы будете развивать в нем «взрослую» позицию.
  • Избегайте оценок личности ребенка, оценивайте лишь его действия и поступки. Любые ваши оценки создают его представление о себе, влияют на самооценку. Негативные оценки могут сформировать у ребенка представление о себе как о недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями и неудачами.
  • Учите ребенка самого оценивать свою деятельность, спрашивайте его о результатах его труда.
  • Выберите для ребенка школу, максимально подходящую для его типа личности. Выясните уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться.
  • Организуйте постепенное вовлечение ребенка в учебную жизнь – запишите его на курсы подготовки к школе.