DINOSAURS
ВОЗРАСТ 6-7 ЛЕТ
DINOSAURS
ВОЗРАСТ 6-7 ЛЕТ
Старший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества, и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни – обучению в школе.
В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ВАШ РЕБЁНОК ЧАЩЕ ВСЕГО
Готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.
Ребенок постепенно социализируется, способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.
Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой собственный адрес.
Ребенок способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием.
К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, так как смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

У ребенка 6-7 лет продолжается активное развитие всех психических процессов:

Восприятие – изучает разновидности свойств предметов и их сочетание в отдельных предметах

Внимание - Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения. Может удерживать внимание 25-35 минут

Память - Ребёнок научается управлять своей памятью, используя различные мнемические приёмы и средства. Развивается словесно-логическая память.

Мышление - формируется словесно-логический тип мышления. Ребенок способен выстраивать в цепочку взаимосвязанные события. Формируются представления об изменении количества, понимают операции с числами. Представления об обратимости-необратимости явлений. Выстраивается картина мира, линия собственной жизни.

Речь – знают до 5000 слов; используют все части речи; может составить сложный рассказ по картинке, пересказ, менять сюжет

Воображение - Активный характер воображения. Образы содержательны, специфичны. Появляются элементы творчества.



ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

Кризис 7 лет

Появление внутренней и внешней стороны личности ребенка «Быть и казаться».

Манерность, капризность. К ребенку нужно искать подход.

Заинтересованность в общении со взрослым, рассудительность.



ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Продолжается формирование опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы;

совершенствуется центральная нервная система, идет дифференциация ее различных отделов;

улучшается моторика и координация движений, повышается двигательная активность;

увеличивается сила и скорость движений;

развивается способность выполнять несколько движений за одно упражнение;

совершенствуются имеющиеся двигательные навыки.

Дети становятся более выносливыми, справляются с возросшими физическими нагрузками. Их организм готов к постепенной смене режима дня.

Улучшается физиологическая саморегуляция и понимание своего физического состояния.



СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поддержите пламенный интерес ребенка к знаниям, желание довести начатое до конца, усердно работать и хорошо выполнять задания, идти к намеченной цели.
Поддерживайте в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируйте их. Обеспечьте возможности для самого разнообразного творчества.
Будьте внимательным к желаниям ребенка, но и умейте ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей.
Обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками. Помогайте ему только в случае его эмоциональных затруднений – обсуждайте сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривайте варианты выхода из нее.

Обеспечьте общение с близкими, организовывайте отдых всей семьей, вместе обсуждайте совместные планы.

Постепенно уходите от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляйте ребенку больше свободы. Пусть ребенок самостоятельно делает то, с чем он может справиться сам.
Помните – в этом возрасте ваш ребенок будет охотнее откликаться на просьбу о помощи, чем на приказы и обязанности. Обращайтесь к нему как к помощнику – так вы будете развивать в нем «взрослую» позицию.
Избегайте оценок личности ребенка, оценивайте лишь его действия и поступки. Любые ваши оценки создают его представление о себе, влияют на самооценку. Негативные оценки могут сформировать у ребенка представление о себе как о недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями и неудачами.
Учите ребенка самого оценивать свою деятельность, спрашивайте его о результатах его труда.
Выберите для ребенка школу, максимально подходящую для его типа личности. Выясните уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться.
Организуйте постепенное вовлечение ребенка в учебную жизнь – запишите его на курсы подготовки к школе.