KITTENS
ВОЗРАСТ 2-3 ГОДА
KITTENS
ВОЗРАСТ 2-3 ГОДА
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ВАЖНО
Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство
Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи
Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе»
Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2-3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи
Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу
То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


Внимание – неустойчивое, организуется взрослым, поддерживается эмоциональной привлекательностью деятельности. Может удерживать внимание 10-15 минут.

Память - носит непреднамеренный характер. Обусловлена интересом. Могут воспроизвести не более 4х предметов из 10-15 предъявленных. Запоминают не более 2х слов

Мышление - предметно-действенное, наглядно-действенное, подстегивается воображением ребенка

Речь - наращивается предметный и глагольный словарь. Двусловные фразы. Словарный запас 1000 слов. Понимают обращенную речь.

Воображение - закладывается его фундамент


ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА
Импульсивное поведение.

Состояние дискомфорта или недомогания ведут к повышенной эмоциональной возбудимости

Чувства яркие, но ситуативные и неустойчивые

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках

Бросает мяч взрослому и ребенку, может бросать в цель и попадать, ловит мяч двумя руками

Подражает действиям взрослого; выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает

Катается на трехколесном велосипеде

В 2-3 года малыш может целый день, без остановки ходить. Не устаёт потому, что всё время меняет характер, темп движения

Может строить башенки из нескольких кубиков, переливать жидкость из одного сосуда в другой

Не может: контролировать свои желания

У маленьких детей наглядно-действенное мышление. Те они думают руками. У них сильно развитые желания и слабо развитая воля. Их нельзя искушать. Поэтому всё, что им нельзя трогать, лучше спрятать, если это возможно

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Помните, что энергичный и активный ребенок – это естественно, хотя временами утомительно. Будьте готовы к этому и по возможности организуйте для него безопасное пространство для подвижных игр. Будьте для него партнером по игре, хотя бы иногда.
Предоставьте ребенку возможность играть с мелкими материалами: пуговицами, крупой, конструктором, камушками, шишками и другими различными по ощущениям предметам. Всегда под присмотром взрослого!
Чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Давайте малышу возможность для открытия нового и интересного, обеспечьте при этом безопасность и будьте рядом.
Ребенку полезны контакты с малознакомыми детьми и взрослыми – так он будет вынужден старательнее произносить фразы, которые мама понимает с полуслова.
Предоставьте ребенку возможность для самых разных игр, в основном с предметами. Играйте вместе с ним.

Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. Старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, т.к. он не всегда способен их четко сформулировать.
Спокойно и с пониманием относитесь к его эмоциональным вспышкам в случае возникновения трудностей – злость и слезы вполне естественны, если не получается какая-то сложная для него задача. Такую реакцию можно игнорировать, если она не сильная. В случае сильного расстройства переключите его внимание, утешьте его.
Помните, что у ребенка другое восприятие времени – для него существует только настоящее.