KITTENS
ВОЗРАСТ 2-3 ГОДА
KITTENS
ВОЗРАСТ 2-3 ГОДА
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ВАЖНО
  • Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство
  • Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи
  • Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления
  • Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции
  • Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе»
  • Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2-3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи
  • Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу
  • То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Помните, что энергичный и активный ребенок – это естественно, хотя временами утомительно. Будьте готовы к этому и по возможности организуйте для него безопасное пространство для подвижных игр. Будьте для него партнером по игре, хотя бы иногда.
  • Предоставьте ребенку возможность играть с мелкими материалами: пуговицами, крупой, конструктором, камушками, шишками и другими различными по ощущениям предметам. Всегда под присмотром взрослого!
  • Чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Давайте малышу возможность для открытия нового и интересного, обеспечьте при этом безопасность и будьте рядом.
  • Ребенку полезны контакты с малознакомыми детьми и взрослыми – так он будет вынужден старательнее произносить фразы, которые мама понимает с полуслова.
  • Предоставьте ребенку возможность для самых разных игр, в основном с предметами. Играйте вместе с ним.

  • Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. Старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, т.к. он не всегда способен их четко сформулировать.
  • Спокойно и с пониманием относитесь к его эмоциональным вспышкам в случае возникновения трудностей – злость и слезы вполне естественны, если не получается какая-то сложная для него задача. Такую реакцию можно игнорировать, если она не сильная. В случае сильного расстройства переключите его внимание, утешьте его.
  • Помните, что у ребенка другое восприятие времени – для него существует только настоящее.