MONKEYS
ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА
MONKEYS
ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА
Три года – это возраст, который можно рассматривать как определённый рубеж развития ребёнка. Кризис трёх лет завершает период «слияния» с матерью, малыш всё больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребёнка вид деятельности – игра.
В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ У ВАШЕГО РЕБЁНКА
  • Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать всё самому. Она совершенно необходима ребёнку для благополучного отделения.
  • Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти всё, что предлагают родители, и делать что-то самому. Ребёнок даёт негативную реакцию не на само действие, а на требование или просьбу взрослого.
  • Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов.

    Возникает потребность общаться не только с членами семьи, но и со сверстниками. Ребёнок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции взрослых и детей на его поступки.

  • Игра становится всё более коллективной. Может иметь уже сюжетное наполнение, всё более становится образно-ролевой. Но в этом возрасте ребёнку достаточно поиграть 10-15 минут, потом хочется переключиться на что-то другое.
  • В игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личные границы и воспринимать их наличие у других людей. Учится учитывать желания и чувства партнёров по игре.
  • Активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребёнка. Следует позволять ребёнку настаивать на своём, даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
  • Разбирать вместе с ребёнком ситуации возникновения конфликтов. Учить ребёнка уважать собственные и чужие личностные границы.
  • Бережно обращаться с чувствами ребёнка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
  • Продолжать активно развивать координацию движений (прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (лепка, шнуровка, складывание пирамидок).
  • Осознавать, что речевые обороты и запас слов формируются из того, что ребёнок слышит дома. Совместное чтение книг необыкновенно полезно.

  • Больше разговаривать с ребёнком, обсуждать с ним события дня, спрашивать его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечать на его вопросы.