У ребенка 3-4 года продолжается активное развитие всех психических процессов:
Восприятие: предметный характер (характеризуют предмет по одному признаку), начинается активное познание свойств предметов.
Внимание: непроизвольное – поддерживается интересом. Может удерживать внимание 10-15 минут.
Память: носит непреднамеренный характер, обусловлена интересом. Могут воспроизвести не более 4х предметов из 10-15 предъявленных. Запоминают не более 2х слов.
Мышление: наглядно-образный тип. Различие, сравнение, установление сходства признаков предметов, обобщение. Начальные представления о количестве, величине.
Речь: у детей активно расширяется словарный запас (до 2 тысяч слов), формируется чувство языка. Развернутая речь, может составлять рифмы, выучить стихи.
Воображение: становление словесных форм воображения, оно становится самостоятельным процессом. Преобразует предметы, в одном видит другой. Не может отличить вымысел от реальности.