Проблемные ситуации на уроках:
ВАЖНО: в первую очередь вы должны: |
Важно действовать именно в такой последовательности. В описанной ситуации нужно понаблюдать за студентом. Если это был единичный случай, возможно, человек просто чувствовал необходимость поделиться с кем-то травмирующим опытом, который его беспокоит. Если ничего подобного больше не повторится и человек продолжит вести себя адекватно, то можно продолжить обучение. Но только до первого «звоночка». Если что-то подобное повторится (студент поведет себя не совсем адекватно, снова расскажет что-то шокирующее и т.д.), есть основания полагать, что с психикой студента не все в порядке. Помочь ему не в нашей компетенции – ему нужен психиатр. Наша задача – позаботиться о собственной безопасности. Поэтому настоятельно рекомендуем отказать такому студенту в обучении. |
5. Не принимайте чью-то сторону, даже если вам очевидно, кто виноват. Вы здесь просто посредник. Задача ваша, как учителя, не критиковать и оценивать, а привести всех в чувство, чтобы продолжить урок. |
8. Если дело дошло до реально большого конфликта (с полицией или без), напишите в письменном виде что-то вроде отчета. И отправьте своему руководителю. Дата, время, кто был участником конфликта, причина конфликта, и ваши действия, как учителя. Во-первых, если они за пределами школы начнут разбираться, вы себя этим документом застрахуете. Или если кто-то из них позже начнет разбирательства, вам тоже может пригодиться этот отчет. |
Помните:
- Мы несем ответственность за то, что говорим и как доносим эту информацию до человека.
- Мы НЕ несем ответственность за реакцию человека на наши слова.
Не переоценивайте опасность, когда даете обратную связь (поговорить с недовольным студентом или дать оценку уроку другого учителя не то же самое, что встретиться с медведем в лесу – уровень опасности значительно отличается). Если ваш мозг говорит вам другое, не позволяйте ему обманывать себя!
Не недооценивайте пользу обратной связи. Она помогает расти и нам, и нашему собеседнику (тому, кому мы даем обратную связь).