образовательный центр easy school
Общая система и порядок обучения
  • To teach is to learn twice over
Итак, чему мы должны научить студентов в самом начале? Очень красивое слово, слово, обозначающее то, без чего нельзя достигнуть чего-либо существенного в этой жизни. И это слово – СИСТЕМА. Можно написать его в каждой тетради и постоянно указывать, когда кто-либо пытается нарушить главное правило успеха. Это то, на чём стоит заострить внимание на вашем Start Lesson (стартовом уроке). Приведите пример любого достижения. Самое простое – это игра на гитаре или спорт. Вообще, очень наглядно сравнивать изучение языка со спортом. Вы не достигните ничего, если не будет посвящения. Вы должны чётко определить часть времени, часть жизни, часть усилий, которые вы готовы потратить на достижение цели. И тут вы должны рассказать, что и как нужно делать, и хорошо, если это будет примером из вашей личной жизни.

Мало того, что ты не должен пропускать занятия, «тренировки», выполнять домашние задания, изучаемый язык должен пройти красной нитью по всей жизни. Пусть это звучит не угрожающе, без фанатизма. Но если вы хотите максимально ускорить этот процесс, почувствовать результат как можно быстрее, вы будете использовать как можно больше возможностей, а их в настоящее время очень много. Если вы спросите у любого бодибилдера, что нужно, чтобы добиться каких-то значимых результатов, его рассказ не обойдется описанием тренировочных программ, это только часть процесса, он будет много говорить о питании, о специальной литературе, о своей личной системе.

Вначале может быть трудно, но результаты начнут радовать, результаты будут вдохновлять. Приучите их к тому, что у них как минимум 4 занятия в неделю: 2 – с вами, 2 – самостоятельно (домашняя работа).

Не стоит ограничиваться только тем, что даёт программа. Не нужно прилагать много усилий, чтобы найти массу способов совершенствовать язык самостоятельно. И это совершение вклада, небольшого, но такого важного, вклада в будущее. И только так нужно относиться к каждому проделанному упражнению, к каждому выученному слову, к каждому шагу по направлению к цели – это маленький вклад в БОЛЬШОЕ дело
1
Work Book (Учебник)
Мы создали рабочую тетрадь для студентов 1, 2 и 3 годов, изучающих английский язык (часто мы называем ее просто учебником). Наличие work book позволяет нам значительно экономить время на уроке. Студентам больше не нужно писать правило целиком или вклеивать распечатки. Там уже напечатаны все правила, нужно только вписать ключевые слова в пропуски. Таким образом, студенты запоминают правила, прописывая их, но не тратят на это слишком много времени урока. Кроме того, наша Work Book не только полностью адаптирована под программу, но построена на увлекательном сюжете. Из урока в урок студенты знакомятся с яркими и смешными героями и развитием событий сюжета. С помощью событий, происходящих в жизни героев мы вводим новые грамматические конструкции и лексику по программе, показывая их необходимость, на примере жизненных, близких к реальным ситуациям. Наши студенты влюбляются в героев и ждут следующего урока, как новой серии любимого сериала.

Однако, не стоит забывать и про системность и строгость в ведении и заполнении work book. Каждое поле в ней должно быть заполнено, каждое правило прочитано и понято. Учитель должен объяснить это студентам с самого начала и следить, чтобы это правило соблюдалось. В случае, если студент пропустил урок, он обязательно должен заполнить все в пропущенном уроке по summary и выполнить все упражнения.

В учебнике есть все необходимое для учебы в Easy School и подготовке к левлам. Без Work Book учеба по программам 1, 2 и 3 годов невозможна. Кроме того, т.к. учебник является собственностью школы, мы не разрешаем студентам копировать его и пользоваться распечатками на уроке. Ведь именно образы героев и картинки сюжетов помогают сделать обучение таким интересным.

Учебник каждого года состоит из 4х частей. По одной части на каждый левл. Учитель должен следить и напоминать студентам приобрести work book к началу следующего левла.

Мы продолжаем работу над учебником и скоро надеемся выпустить Work Books и по остальным программам обучения.

2
Тетрадь
Для остальных программ студентам нужно использовать тетрадь.

Система и порядок начинается с тетради! Порядок в тетради – порядок в голове.

С самого начала тетрадь – это отображение состояния учебного процесса, его основной части. И в ней, несомненно, должен быть порядок, который будет способствовать порядку и системности в процессе обучения. Многое в этом зависит от учителя, от его правильной установки в начале занятий. Он сам должен чётко представлять себе эту «идеальную» тетрадь – то, как он сам видит её в будущем. Первое время нужно особенно контролировать её ведение. И это ошибка, когда учитель говорит: ведите тетрадь так, чтобы было удобно вам. Нет! Они же не знают, что будет дальше, не до конца понимают, зачем то или иное нужно им. Вот почему с самого начала вы должны определиться в структуре этой важной составляющей процесса обучения, объяснить назначение каждого раздела.

Очень часто неправильные установки в отношении ведения тетради в начале являются серьёзной проблемой впоследствии, когда вся эта путаница и неразбериха раздражает как учителя, так и самого ученика. У него опускаются руки, и лишний раз заглядывать в эту тетрадь не хочется. Если не знаете, что и как лучше рекомендовать студентам вклеивать в тетрадь, посоветуйтесь со своим ментором. Ему наверняка будет что вам подсказать из личного опыта. Ведь тетрадь должна радовать и студента, и учителя, так пусть она будет небольшим произведением искусства.
3
Видео-саммери
В программах А1, 1, 2 и 3 года есть резюме урока в видео формате, которые называются видео-саммери. Если студент пропустил урок или хочет еще раз повторить материал, то у него есть такая возможность.

В видео учитель объясняет темы, пройденные на уроке, отчитывает слова, объясняет, как выполнять задания и домашнюю работу.
Левлы
Весь год обучения разбивается на levels – левлы (их 4 в году), продолжительность которых от 1,5 до 2 месяцев. В течение этого времени изучается новый лексический и грамматический материал: видовременные формы глагола, жесты, Polite noises и так далее. И вот мы подошли к левлу – уроку или двум урокам, на которых проверяется уровень овладения пройденным материалом.

Левл как правило включает в себя устную и письменную часть. Во время написания грамматического теста, каждый студент подходит к учителю и сдает устную часть – отвечает по каждому пункту (PN, произношение, заготовленное/спонтанное говорение и т.д.) Во время устного опроса внимание учителя должно распределяться равномерно: необходимо быть чутким слушателем и в то же время сохранять контроль над классом. У хорошего небезразличного преподавателя невозможно списать.
Оценки
Преподаватель оценивает знания студента по каждому пункту по 100% системе из расчёта, что:

90%-100% – знания полные или с небольшими недочётами (A)
80-89% – неполные знания (B)
70-79% – знания удовлетворительные (C)
60-69% – удовлетворительные, не хватает системы, порядка (D)
ниже 60% – F, неудовлетворительные знания – результат не засчитывается: нас не может удовлетворить знание только половины пройденного материала.

Если студент получил такую отметку, он должен пересдать этот пункт в другое время. Хочется отметить, что левл должен быть своеобразным подведением итогов, результатов и выводов для дальнейшей работы учителя и студентов. Не забывайте о системе – пусть все результаты всех левлов будут записаны у вас в табеле успеваемости, чтобы студенты видели, что это не простая формальность, а серьезная ступень, важная также и для вас самих.

Если большинство студентов в группе по какой-то причине не в состоянии сдать левл, вы можете сделать extra lesson (дополнительный урок) по подготовке к нему.

В конце года проходит экзамен. Ни одно слово, ни одна конструкция, пройденные за весь год, не могут остаться без внимания. По результатам выдается сертификат, в котором подробно отображён уровень знаний. Вообще это событие – одно из самых главных за весь год. Его не нужно бояться, к нему нужно готовиться.
1
Polite Noises
Представляют собой ситуационные диалоги, монологи, клише – набор стандартных фраз для определенных ситуаций, в которые мы можем часто попадать. И чтобы не думать много о том, что именно сказать, как сказать, с чего начать, в голове автоматически всплывает набор фраз для той или иной ситуации. Polite Noise требует тщательной проработки и осмысления, т. к. потом изменить что-либо будет трудно.

Прежде чем что-то дать студентам (активити, игра и т.д), убедитесь, что вы поняли, зачем это было придумано и включено в план. Ничего просто так там нет.
2
PONY
Набор предложений, в которых использована грамматика, которую студенты прошли за левл. PONY учатся наизусть как шаблоны для того, чтобы при формировании предложения у студента автоматически вспоминалось аналогичное, в котором нужно только подставить нужные слова.
3
Автоматизм
– это то, что очень важно для полноценного общения. Мы должны затренировать всё так, чтобы когда нужно что-то сказать, у студентов это получалось быстро, без раздумий. Мы сами не знаем, как это получается: ты просто открываешь рот и говоришь. Для этого нужно дрессировать наших обезьянок. Например, вы называете номер PN или его название, а ученик автоматически выдает все фразы этой ситуации. Для этого нужны постоянные повторения, практически каждый раз, когда вы касаетесь PN на уроке, вы повторяете либо всё, либо какую-то часть из PN. Пример из программы английского языка Polite Noise – Are You Free on Friday? Как только вы произнесли эти ключевые слова, у студента в голове автоматически «высвечивается» фраза, как ответить на это человеку: It depends why?.... И все остальные фразы диалога.

Вначале отработки PN разрешается пользоваться опорой, но потом постепенно отказываемся от нее.

Учите студентов употреблять эти фразы в реальной речи. Для этого постоянно устраивайте им неформальные проверки, максимально приближенные к реальным языковым ситуациям.
4
Songs (песни)
Песни скрывают в себе большой потенциал. Незаметно для себя студенты узнают новые слова, грамматические конструкции, отрабатывают произношение. Примерно раз в месяц у нас выходит playlist, некоторые песни из которого вы можете петь вместе на уроках. Для этого студентам можно завести раздел в тетрадях, чтобы вклеивать туда слова. Старайтесь выкраивать время для песен, также вы можете петь песни, которые, как вы считаете, больше понравятся вашим студентам, но только убедитесь, что от этих песен будет толк. Призывайте их больше петь дома, на работе и в душе, учить песни, которые им нравятся.

Чаще всего мы сначала переводим всю песню или её часть, и затем поём. Можно сначала послушать без текста, затем все говорят о том, что услышали (фразы, слова), слушаем ещё раз со словами. Это хорошее начало или завершение урока. Выученные песни будут ещё долго хорошим напоминанием о приятно и полезно проведённом времени. Популярные песни – это не часть программы, это просто способ улучшения произношения, пополнения словарного запаса, подсознательное запоминание устойчивых фраз и просто небольшое расслабление.

Совсем другое дело грамматические песни. Они должны застрять в голове и постоянно всплывать. Это помогает затренировать конструкции, довести их до автоматизма. С этими песнями как в армии: поют все. Кто не поет со всеми, поет соло и танцует.
5
Gestures (жесты)
Нам нужно использовать все способы, чтобы студенты запоминали как можно больше. Нельзя просто всегда учить набор слов или выражений, нужно фантазировать. Очень много выражений можно изобразить знаками – международными и выдуманными самими. Здесь, опять же, действует принцип «дрессированных обезьянок»: вы им знак – они вам выражение. Хорошо действует это и в парах. Можно составить диалог, используя только жесты. Весело и полезно.
6
Tense Trainer
Нужно доводить до автоматизма не только употребление фраз и выражений, но и грамматических конструкций. Для этого мы создали наш Tense Trainer. Это набор маркеров, называя которые мы склоняем одно и тоже предложение по всем изученным видовременным формам. Сначала у студентов есть опора-шаблон, но со временем мы доводим этот навык студентов до автоматизма. Например, возьмем предложение "I read a book". Учитель дает маркер "сейчас", студент тут же меняет предложение " I'm reading a book now". Учитель " только что", студент "I have just read a book" и т.д.

Сначала эта тренировка дается студентам тяжело, но при регулярной отработке мы доводим их навык до автоматизма. Tense Trainer позволяет упорядочить знания студентов и научить их строить предложения и употреблять грамматические конструкции в речи бегло и не задумываясь.
Дополнительные возможности для тренировки английского:
НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ
Новое Имя
Для студентов это начало их новой Easy игры на нашей Easy Planet, и это одно из правил игры. Пусть оно будет запоминающимся, для многих новое имя останется навсегда. Попросите их подойти творчески к этому процессу. Старайтесь избегать как очень простых, так и чересчур сложных имен. Убедитесь, что имя соответствует полу студента и правильно написано. Не допускайте использования абсурдных имён – lizard, hell, hoho, Monday и т.д. Настоящие имена студентов не фигурируют нигде, учителю даже не обязательно их помнить. Вдохновите студентов использовать своё новое имя в Вконтакте и в их новой тетради. Если у некоторых студентов нет страницы Вконтакте, вдохновите их завести этот профиль. Он может быть выдуманным, если им не нравится идея публикации своих данных в сети. Контакт поможет им в изучении английского. Там много ресурсов для самостоятельной подготовки. Учителя в нашей школе создают группы или чаты для своих студентов, где выкладывают материалы уроков, дополнительные упражнения для тех, кто пропустил занятия или что-то не усвоил.
Start lesson
Нулевой урок. «Фитнес тест». Не нужно недооценивать его. В хороших фитнес-залах перед началом тренировок проводят инструктаж по питанию, отдыху, особенностям каждого организма и т.д. То же самое и у нас. Нужно задать правильный темп, объяснить технологию, дать советы по организации самостоятельной работы и т.д. Есть полное описание start lesson. Если вы никогда не проводили его, нужно обязательно обсудить план с вашим хэлпером и посетить его старт-лессон перед тем, как проводить свой. Создайте на этой встрече правильную Easy атмосферу, избегайте саморекламы и обещаний «золотых гор». Помните о том, что люди пришли в незнакомое им место и чувствуют себя скованно. Постарайтесь немного расслабить их, но избегайте ситуаций, в которых люди будут чувствовать себя неловко.

Когда студенты подписывают договор, обратите их внимание на условия, выделенные жирным шрифтом. Это поможет избежать многих вопросов в будущем.

Убедитесь, что каждый студент отдал вам один экземпляр договора, там должно быть всё заполнено, иначе он не будет иметь юридической силы.

Если кто-то не пришел на первый урок, человеку нужно обязательно позвонить и рассказать основную информацию. Идеально, если вы найдете время встретиться до начала урока с этим студентом или студентами.
Первые занятия с группой очень важны
Что нужно успеть сделать примерно за первый месяц занятий?
1
Расставить всё и всех по своим местам – установить отношения, определить дистанцию между учителем и учениками – не наравне, не позади, а немного впереди (!). Будьте проще и ближе к людям. Вспомните, какими были большинство учителей в вашей школе и не повторяйте их ошибок. Вспомните учителей, которые нравились вам. Какими они были? Строгими? Заботливыми? Весёлыми? Напишите себе, каким учителем хотите быть вы.

Не нужно строить из себя всезнайку, но и не нужно показывать свои слабые места. Вы всегда можете признать свою ошибку, либо то, что вы чего-то не знаете, но помните, что в глазах студентов вы – гуру своего языка, вы – пример для них.
2
Одна из самых важных вещей на первых занятиях – установить все правила, все требования. Потом будет поздно. Напишите для себя, какие требования вы будете предъявлять к своим студентам.

Не пропускать уроки? Выполнять домашние задания? Не шуметь? Не пользоваться телефоном? Не говорить по-русски? Уважать друг друга? Аккуратно вести тетрадь?
3
Научить пользоваться тетрадью/ Work Book.
4
Понять характер новой группы. Какими должны быть ваши уроки для этой группы? Более креативными, более спокойными? Какая самая удачная тактика?
5
Разобраться с уровнем каждого студента. Поговорить с теми, кто считает, что им слишком легко или тяжело, найти новую группу тем, кому не подходит этот уровень.

Итак, если в группе вы смогли создать правильную атмосферу, то мы увидим:

● доверие к учителю и друг другу

● смех

● здоровую конкуренцию (за результат, а не против друг друга)

● высокую требовательность друг к другу

● доброжелательную и деловую критику

● радость принадлежности к группе и к школе

● принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из его членов
Рекомендации учителю
Другие советы для учителя Easy School:
Будьте уверены в себе
Что бы вы ни говорили или ни делали, в ваших поступках и словах должна быть уверенность (даже если вы в чём-то сомневаетесь). Никто не должен знать, что у вас не хватает распечаток на всех, людям негде сидеть, маркер не пишет, на уроке 3 человека, вам говорят, что вы что-то неправильно делаете, в школе учили по-другому и т.д. Если люди видят вашу уверенность, они начинают доверять вам и идти за вами.
Будьте благодарны
Подумайте о том, что многие из наших студентов приходят на занятия после работы или учёбы, тратят много времени на дорогу, платят деньги. Они доверяют нам. Будьте благодарны каждому из них минимум за то, что они пришли на занятие. Эта благодарность поможет вам сделать каждый урок незабываемым.

- Постоянно улыбайтесь. Если ваш кабинет – небо, то вы – солнце на этом небе. У вас не может быть плохого настроения или проблем в жизни. Вы – эталон жизнерадостности. Часто люди приходят на занятия, чтобы просто «погреться», зарядиться настроением.

- Выражайтесь максимально простым языком. Не нужно надуманного пафоса. Будьте ближе к народу. У нас Easy School, а не школа красивой русской речи. Ваша речь должна привлекать внимание и быть понятна всем. Избегайте выражения типа: далее мы закрепим материал, сегодня наш разговор пойдет и т.п.
Расстаньтесь с заблуждением, будто вы обязаны отвечать на все вопросы студентов
Вы можете не ответить на вопрос не только потому, что не знаете ответа, а и потому что считаете нецелесообразным отвечать на него сейчас. Но никогда не говорите, что не хотите отвечать на вопрос, этого люди могут не понять. Если вдруг вы дали неправильный ответ, признайте свою ошибку и сделайте комплимент заметившему ее.
Шутите
Если вы не умеете смешить людей, учитесь, без этого у нас нельзя. Как минимум каждые десять минут (!) занятие должно прерываться на смех. Это пробуждает, это разряжает, это нравится людям. Они должны не только учиться с нами, но и, как ни странно, отдыхать. Смех в группе является одним из критериев определения того, может ли учитель работать в ES.
Забудьте, что люди перед вами уже в солидном возрасте.
Они специально так хмурятся, чтобы вы не догадались, что в душе они остались детьми. И как только вы поведете себя с ними как с детьми, они поведут себя как дети со взрослой тетей, дядей. Когда студенты устают, можно сказать им: "Так, дети, смотрим на меня. Look at me. Raise your hands..." Устанавливается гробовая тишина, а на лицах появляется шаловливое выражение.
Держите контакт глаз
Все смотрят на вас, все слушают вас. Нужно научиться чувствовать, когда кто-то теряется, «улетает» по своим делам. Нужно срочно его вернуть. Не говорите, когда хоть один студент вас не слушает. Профессионал всегда почувствует, кто не слушает или не смотрит на него. Не допускайте разговоров «не по теме», отвлечений на телефон и т.д.
Убедитесь, что люди сидят близко друг другу (в рамках разумного), даже если в классе много свободного места.
Вам будет очень трудно их объединить, если они будут сидеть по разным углам. Профессиональные ораторы, когда на их выступления куплены не все билеты, не позволяют людям рассаживаться по всему залу. Задние места просто накрывают чем-то, чтобы там никто не садился.
Секрет хорошего урока состоит в том, чтобы говорить с людьми
а не выступать перед ними.
Называйте студентов их новыми именами как можно чаще.
Особенно вначале. Людям это нравится. Сделайте усилие над собой, чтобы как можно скорее запомнить имена всех студентов, либо напишите список для себя. Не допускайте, чтобы студенты называли вас или друг друга русскими именами.
Воздействуйте на воображение
Это самый действенный способ запомнить что-либо. Мы должны как-то выделиться из того потока информации, которую человек получает за день. Мы должны оставить след в голове. Станцуйте, необычно оденьтесь, обнимите каждого, если можете, если потребуется, это точно запомнят. Научитесь удивлять! Прием называется "Выведение из равновесного состояния".

NB: когда удивляете, убедитесь, что вы не заставляете студентов чувствовать себя неловко. Не будьте тамадой на свадьбе, который пытается «раскрутить» кого-либо на стриптиз. Люди должны чувствовать себя комфортно, а не лезть под стол от неудобства. Убедитесь, что вы на «одной волне» со студентами.
Приучайте студентов работать самостоятельно
Заниматься 2 раза в неделю и делать все домашние задания – это далеко не предел. Откройте им возможности самостоятельно расширять горизонт их английского. Мы работаем в этом направлении, создавая всё больше возможностей для людей изучать язык за пределами школы. Об этом расскажем ниже.
Будьте consistent (последовательны)
Если вы говорите, что те, кто не сдаст левл, не смогут заниматься дальше, так и должно быть. Если вы понимаете, что человек не сможет учиться, не «вытягивает», поговорите с ним, возможно, он переоценил свои возможности и ему нужно пойти на уровень ниже, либо вообще взять time out. Мы никогда насильно не выгоняем, просто даём понять, что с таким отношением или способностью человек теряет своё время и деньги. Если вам сложно самому сказать, попросите помощи вашего ментора или коуча.
Нет демократии на уроке
Диктатура учителя. Если ученикам давать выбор, наступит хаос. Всегда кому-то что-то не нравится. Не давайте им выбора. Учитель говорит – значит надо делать, даже если тебе это не нравится. Если ты пришел в нашу школу, то ты играешь по нашим правилам. Как в армии: все слушают командира, и его приказы не обсуждаются
Играйте в игру
Вся наша школа, их новые имена, левлы и т.д. – большая, увлекательная игра. У неё есть свои правила, игроки (которые иногда выбывают), победители (медалисты), ведущий (учитель) и т.д. Люди играют в игры, потому что им это нравится. Если человеку не доставляет радости процесс нашей игры, ему не стоит мучиться. Нам нужны азартные, увлечённые игроки.
Стремитесь быть лучшим в том, что вы делаете
Вы должны быть лучшим учителем – тем, про кого рассказывают друзьям, кем гордятся, что у него учились.
Хороший учитель – строгий учитель
Вы можете быть весёлым и доброжелательным, заботливым и открытым, но среди всех своих качеств, будьте уверены, что вы строги. Без этого большинство людей не может. Им нужно, чтобы с них спрашивали, чтобы их наказывали и иногда пугали.
Будьте примером
Часто нам приходится выступать в роли не просто учителя английского языка, но и мудрого друга. Приучайте людей к взаимоуважению, терпению, настойчивости, жизнерадостности, любви к странам изучаемого языка, своей собственной стране и т.д. Совершенно не важно, какая разница в возрасте между вами и вашими учениками.
«Заразите» идеей
Вы знаете язык, и это здорово! Прививайте им идею того, что каждый разумный человек, так же как он чистит зубы 2 раза в день, должен говорить на изучаемом языке. Покажите, докажите, поделитесь! Они должны загореться! Они должны поверить, что и у них так получится. Знание иностранного языка – это заразно!

The mediocre teacher tells. The good teacher explains. The superior teacher demonstrates. The great teacher inspires. (Посредственный учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Превосходный учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет).

И это так здорово видеть, как человек, некогда холодный по отношению к языку, загорается желанием узнать, научиться, и как его планы и отношение к жизни меняются. Вот, кто нам нужен, вот, кто будет нашим учеником ещё много лет, кто будет заряжать своей энергией других студентов и самого учителя. Каждый из них – на вес золота.
Вдохновляйте
Хвалите студентов, это нужно всем. Indifference kills! (Безразличие убивает!) Если у вас с этим проблема, пишите себе в плане красным маркером: Inspire! Praise! (Вдохновляй! Хвали!)
Будьте частью команды школы!
Рассказывая новости школы, делайте это от своего лица. Для ваших студентов вы – главный человек в школе.
Поддерживайте интерес студентов
В течение всего обучения в школе. Нужно следить за студентами, держать связь, и когда кто-то начинает пропускать занятия, перестает делать домашние задания, отвлекаться на уроках, значит мы его теряем, пора уделить этому студенту особое внимание.

Хотелось бы отметить ещё раз, что всегда будут люди, которые не находят своё место в школе, которые не выполняют требований, которые не зажигаются. Это «другие люди», рядом с ними хорошему «урожаю» вырасти сложно. В начале (примерно первые 2 недели), их ещё трудно отличить от «easy» людей, но как только разница очевидна, нужно постараться дать им понять, что эта школа не для них. У нас такие правила и такие учителя. Не нужно бояться этого. Лучше пусть освободится место для нового студента, чем эти люди будут «инфицировать» остальную группу. Не нужно злиться на таких людей, возможно, это не то, что им нужно сейчас, возможно, время ещё не пришло.

Есть такие люди, которые и не включаются в общую систему школы, но и не несут заразительного эффекта. Они просто занимают место, не оказывая влияния на других. Если они не мешают, пусть пока сидят, скорее всего, они сами скоро уйдут, а может, свершится чудо, кто знает.
Цените время своих студентов
Все в вашем плане урока должно быть продумано до мелочей. Не допускайте ситуации, когда все студенты ждут одного, когда вы занимаетесь чем-то с сомнительной пользой для изучения языка, когда учитель слишком много говорит (особенно на русском) и т.п.
Научитесь расслабляться на уроке
Часто учитель, находясь перед аудиторией, начинает нервно и быстро что-то говорить, искать, суетиться, нервничать, когда что-то идет не так, кто-то опоздал, что-то не работает и т.д.

Профессиональные бегуны знают, что чем больше ты напрягаешь мышцы, тем медленнее бежишь. Мышцы достигают наибольшей эластичности в состоянии максимального расслабления.

Один известный музыкант сказал: "Чтобы прожить выдающуюся жизнь, нужно освоить два принципа: концентрации и релаксации".

Концентрация - быть здесь и сейчас, на этом уроке, с этими людьми и только.

Релаксация - умение отпустить ситуацию, расслабиться, не напрягаться.

И студенты немедленно подхватывают настрой своего капитана.
1. Нашим студентам не нужно знать все тонкости языка, не нужно показывать им, как много вы знаете, вы просто их запутаете. Мы не готовим из обучаемых филологов, думая, что это и есть способ научиться говорить на языке. Точно так же, как считалось, что нельзя стать настоящим инженером, не выучив историю КПСС.
2. Если вашим студентам тяжело, скучно и непонятно – это означает, что ваш урок никуда не годится, на свалку его
3. Если ваша группа не смеётся на уроках каждые 10-15 минут – у вас проблемы. Нужно что-то делать.
Еще одна особенность обучения английскому языку:
«Правила чтения»
в английском языке учить необязательно, тем более, если человек уже учил английский и знает, как читаются многие слова. Любое слово может сейчас «читаться» так, и тут же иначе. Пожалуйста: bow, которое произносится [boʊ] и bow, которое произносится [baʊ]. Wind: [waɪnd] и [wɪnd]. Таких слов – весь английский. Исключение мы делаем для групп нулевого уровня. Им объясняются основные принципы.

То, что важно знать всем – это то, как правильно читать транскрипцию. В планах уроков этого нет, это есть у них в тетрадях/ в Work Book, и вы можете сами постепенно их приучить пользоваться этой схемой.

Грамматика – это клей
Сколько бы вы ни набрали слов, без клея любое количество слов будет бестолково расползаться, а то и наносить урон говорящему, если будет получаться смысл, которого он не имел в виду
Хорошо запоминается то, о чём спросите САМИ
Задача толкового преподавателя сделать так, чтобы обучение было ответом на вопросы обучаемого. Отсюда становится очевидным, что нормальный человек, которому язык нужен, чтобы разговаривать, заинтересуется не разницей между названиями родительного и винительного падежей, а, например, как сказать «бы»: «Вот было БЫ здорово».
учить нужно именно фpазы, а не слова
Пpактика показывает, что человек начинает говоpить на осваиваемом языке, только когда выучит на нём достаточное количество фpаз наизусть, до совеpшенно автоматического пpоизнесения, – такого, каким вы говорите в одно слово "семьювосемьпятьдесятшесть".

Причём учить нужно именно фpазы, а не слова. Именно по тому, в каких своих видах слова встpечаются в pазных фpазах, подсознание со вpеменем начинает «схватывать» весь набоp их значений и понимать, как этими словами пользоваться. Сами слова – это ещё не язык. Мы НЕ думаем словами, мы думаем фpазами.

Студентам нужна цель
Уроки многих учителей напоминает морские круизы без цели. Люди занимают свои места на лайнере, который отходит от причала, но не отправляется к какому-нибудь тропическому острову или другому экзотическому месту, а просто выходит в море и в течение нескольких дней описывает круги недалеко от берега. Тем временем пассажиры поглощают роскошные блюда, загорают, купаются в бассейне. Наш корабль должен двигаться к цели: левл, экзамен, поездка и т.п.

Мы должны поддерживать мотивацию в студентах и постоянно подбрасывать им new challenges (вызовы).
Интерес правит миром!
Главный активатор интереса - перемены. Уроки не должны быть как "день сурка" похожими друг на друга. Постоянно нужно придумывать что-то, что не даст заснуть их сознанию и воображению. Например, никогда не начинайте урок с одной и той же фразы «Как дела?» Старайтесь не повторяться в выражениях, шутках, приемах. Сегодня самый особенный день, самый классный урок.
Ожидание
эмоциональное состояние предвосхищения. Большинство людей зажаты в тисках будней между работой (учебой) и домом. Подобно мировому гиганту Starbucks мы должно создать третье место для наших студентов, наша школа. То место, куда хочется прийти, где ты чувствуешь себя по-другому.
Как показали исследования, изучение иностранных языков делает мозг более активным и помогает защитить его от старения. У пожилых людей, владеющих иностранными языками, мозг работает лучше, чем у тех, кто говорит только на своем родном языке. Изучение иностранных языков — это своего рода тренировка для мозга, которая помогает сохранять ясность мысли и способность к обучению в любом возрасте.
Вопросы для самоконтроля:
  • 1.
    Что такое summary?
  • 2.
    Как сдается левл?
  • 3.
    Что такое unit?
  • 4.
    Что такое branch?
  • 5.
    Кто такие helpers?
  • 6.
    Что вносит в электронную базу данных учитель и за актуальностью какой информации должен в ней следить?
  • 7.
    Как мы рассказываем о новостях школы?
  • 8.
    Какие главные задачи мы ставим перед преподавателями нашей школы?
  • 9.
    Какие 3 основных принципа нашего подхода к обучению ?
  • 10.
    В чем суть принципа EDUTAMENT?
  • 11.
    Что такое игрофикация?
  • 12.
    В чем суть AWESOME game?
  • 13.
    Какая атмосфера в Easy School?
  • 14.
    Какие основные причины ухода студентов?
  • 15.
    Что значит «довести студента за руку»?
  • 16.
    Что значит «голова студента – это шкаф»?
  • 17.
    Что делать, если я нашел ошибку, неточность в учебной программе?
  • 18.
    Какие основные показатели благоприятного психологического климата в группе?
  • 19.
    Позитивные и негативные эмоции на уроке, какие они?
  • 20.
    С какими основными стереотипами студентов приходится бороться?
  • 21.
    Что включает в себя планирование урока? Правило 5Ps?
  • 22
    Когда начинается урок?
  • 23
    Ход урока, его составные части?
  • 24.
    С чего лучше начать урок?
  • 25.
    Что такое состояние потока? Каким требованиям должны отвечать уроки, чтобы они проходили "в потоке?"
  • 26.
    Имена студентов, какие требования и зачем это нужно?
  • 27.
    Что такое анкета учителя на start lesson? Для чего нужна?
  • 28.
    Что значит "Выведение из равновесного состояния"?
  • 29.
    Какое место занимает игра в Easy School?
  • 30.
    Что для учителя значит расслабляться на уроке?
  • 31.
    Зачем из группы делать команду?
  • 32.
    Как научить студентов СИСТЕМЕ для достижения успехов в изучении английского языка?
  • 33.
    Почему так важно приучить студента к самостоятельной работе? Сколько минимум занятий у них должно быть в неделю?
  • 34.
    Что студент должен знать о своей тетради?
  • 35.
    Основные разделы тетради? Что такое Polite Noises, PONY?
  • 36.
    В чем польза пения песен на английском?
  • 37.
    Какие оценки в ES?
  • 38.
    Когда вы ставите печать в тетрадь студентам? Куда?
  • 39.
    Когда вы ставите печать в тетрадь студентам? Куда?
  • 40.
    Что такое автоматизм для студентов ES?
  • 41.
    Start lesson, каким он должен быть?
  • 42.
    Чем важны первые занятия с группой?
  • 43.
    Если вы смогли создать правильную атмосферу в группе, что мы увидим?
  • 44.
    Как часто занятие должно прерываться на смех? Почему это так важно и каким не должен быть ваш юмор?
  • 45.
    NO Democracy – Что это значит?
  • 46.
    Как лучше учить слова?
  • 47.
    Почему важно воздействовать на воображение студентов?
  • 48.
    Что значит ценить время своих студентов?
  • 49.
    Почему важно учить фразы, а не слова?
  • 50.
    Зачем нужно ставить цели студентам?
  • 51.
    Что такое "третье место" для студентов?
  • 52.
    Какими двумя основными принципами ведения урока руководствуется учитель в Easy School?
  • 53.
    Что такое Helicopter Vision?
  • 54.
    Какая наша основная задача как учителей?
  • 55.
    Кто такие EASY и Not EASY people? Назови несколько качеств.
  • 56.
    Команда Easy School, кто эти люди?
  • 57.
    Почему Easy Teacher – человек развивающийся?
  • 58.
    Почему быть хорошим не достаточно хорошо?