EASY TEENS
Как быть отличным преподавателем, опытным наставником и хорошим другом своим студентам. А также вдохновлять их на изучение языка и новые свершения.
2013-2019
ИСТОРИЯ
What are we doing here?
Подростковое отделение EASY SCHOOL родилось в сентябре 2013 года, когда было принято решение объединить всех тех, кому от 13 до 17, в отдельные подростковые группы и найти им самых смелых и отчаянных преподавателей, которые готовы на всё, чтобы менять мир через головы своих студентов. На сегодняшний день в EASY SCHOOL в Иркутске более 70 подростковых групп английского языка, есть группы китайского. Группы делятся по возрасту: 13-14 лет и 15-16 лет.
В далеком 2018-2019 учебном году был издан первый учебник 1TEENS, который объединил в себе лучшие идеи тиновских училок и современные методы преподавания.
В 2022 году мы запустили новые программы 2TEENS и 3TEENS - Low intermediate and Intermediate.
В 2023 учебном году обновили и дополнили программу 1TEENS - Elementary.
На сегодняшний день изданы наши авторские учебники для 1TEENS, 2TEENS и 3TEENS и написано 5 лет подростковых программ - 1-2-3-4-5TEENS.
Отдельных подростковых учителей у нас не так много, обычно учитель преподаёт у подростков и взрослых, либо у детей и подростков.
Если не знаешь, как поступить и нужен совет опытного тиновского учителя, то смело обращайся к Maya, Miley, Jam, Cherry и Carrie.
teacher
Какой такой подростковый учитель?
#настроение #строгость и требовательность #диалог #внешний вид
НАСТРОЕНИЕ
Вы босс и устанавливаете правила на уроке, но настроение ваших студентов не всегда зависит от вашего. И не потому что вы им не нравитесь. Просто это такой период. Они вялые, грустные и злые потому что а) мама наругала б) пробник в) Венера в марсе.

Снижение мотивации, сонливость, плохо сдерживаемая агрессия, отвлекаемость – это не проблемы, которые нужно решить, а реальность, чтобы с ней жить.

Совет: принять как данность, что тинейджеры такие и скорректировать свои ожидания от уроков с ними.

Например: "I expect to have students will have a harder time completing and getting work in on time," "I expect to have students who won't always want to be motivated to perform in class," and "I expect to have students whose engagement in class shall depend a lot on the state of feeling they bring on any given day." Тогда будет проще сохранять спокойствие, менять темп/план урока под группу и не расстраиваться. Это будет передаваться тинам и поможет провести урок несмотря ни на что.

"I expect to have students who will have a harder time completing and getting work in on time," "I expect to have students who won't always want to be motivated to perform in class," and "I expect to have students whose engagement in class shall depend a lot on the state of feeling they bring on any given day."
СТРОГОСТЬ И ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ
Невероятно, но факт, подростки любят вызов – они могут ныть, но через секунду с упоением писать 20 предложений с разной грамматикой. Важно – вызов должен быть оправдан и планка не слишком высока/низка.

Осторожнее с требованиями. Они всё запоминают и ждут, будете ли вы придерживаться выбранной позиции.

Давайте им время повторить перед тем, как опросить – здорово давать им разные способы повторения (они есть в программе и у вашего ментора).

Говорите с ними на английском почаще, но осторожнее с исправлением ошибок (см. больше в методике) – в 80% случаев ошибки лучше не исправлять, а запоминать самые одиозные, типа I no hobby, teacher!, потом можно в отработку добавить. Большинство студентов боятся говорить, потому что куча ошибок и вообще, май инглиш из бед и огорчений. Учитель, который болтает с ними и радуется, что они хотя бы что-то говорят – это вдохновение.

I no hobby, teacher! But I speak!
Диалог
Кстати, про разговоры. Fake it till you make it с тинами не пройдёт. Они сразу чувствуют подвох, например, если вы дежурно задали вопрос и погнали дальше или не слушаете, что отвечают студенты, говорите «в воздух» и упускаете возможность развить беседу.

Узнавайте, как и чем они живут – все тины любят рассказать о своей школе, учителях, экзаменах. Здорово запоминать их хобби (почти все чем-то ещё занимаются помимо Easy).

На первом уроке можно узнать, почему пришли в Easy (у 80% английский в школе не очень, это благодатная тема для дальнейшей беседы). И, конечно, насколько позволяет уровень, speak English. Тины не всегда любят рассказывать о своей жизни – в таких случаях здорово, если вам есть что рассказать о своей жизни интересного.

Fake it till you make it здесь не работает.
ОПРЯТНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД
Есть популярный паблик, где школьники выкладывают фэйлы своих учителей – как одеваются, как стоят на уроке. Они суууупер обращают на это внимание, так что постарайтесь избежать типичных ошибок, типа просвечивающего/выглядывающего белья или кокетливо высовывающегося пупка, когда вы пишете на доске.
Урок
КАК ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ УРОК И СДЕЛАТЬ ЕГО НЕЗАБЫВАЕМЫМ
#подготовка кабинета #подготовка к уроку #разговоры до урока #активность студентов до урока #ворм-ап #подведение итогов #позитивное завершение

ПОДГОТОВКА К УРОКУ
#план #активити #распечатки
ТВОЙ КАБИНЕТ
1. В классе комфортная температура, не жарко и не холодно.
2. Доска чистая, без разводов, маркеры пишут хорошо.
3. Столы чистые, без пятен и отпечатков.
4. В стаканчиках с канцелярией порядок: там только наточенные карандаши, ручки, ножницы и точилки.
5. Тюбики с клеем все в рабочем состоянии и в достаточном количестве на столах.
6. На стульях и на полу нет мусора.
7. Мусорное ведро не переполнено.
8. Украшения (если они есть) все аккуратные, в порядке и на своих местах.
9. Телевизор работает.
10. Музыка включена и играет негромко.

ПОДГОТОВКА К УРОКУ
Подготовка к уроку начинается минимум за 24 часа до урока. За это время нужно:
  • распечатать план урока и все распечатки
  • аккуратно их разрезать
  • скачать все аудио/видео/фото - материалы
  • обсудить план урока с хелпером (всегда есть что-то, чего ты не знаешь)
Самая важная часть подготовки - это продумывание урока, его цели и каждой активити. Есть несколько принципов: КАК? ЗАЧЕМ? КОГДА и СКОЛЬКО?

Если ты проводишь активити или любую другую часть в первый раз, убедись, что ты правильно понимаешь, как её проводить, на отработку какого навыка она направлена и сколько времени на нее можно потратить (некоторые активити критично важны, некоторые можно из плана урока опустить, если времени не хватает).



Твой урок может выйти на новый уровень, если студенты не заметят перехода между активити и разделами урока. Попробуй найти что-то общее между ними и переходи. Максимально незаметно.
Подготовка к уроку заканчивается за 30 минут до урока, когда ты подготавливаешь кабинет. Задай себе несколько вопросов:
  1. Все распечатки на месте?
  2. Я все подготовил(а) для урока?
  3. Видео/Аудио работают?


Если ты преподаешь первый год, КАЖДЫЙ УРОК обсуждаем с хелпером!
Начало и конец урока
Да, это важно!
Что делать, чтобы круто начать урок и закончить?

-разговаривать со студентами до урока - важно! Это ваш шанс поболтать с ними на русском языке, совершенно не задумываясь об английском. Особенно если ваша группа только начала заниматься, атмосфера еще не стала удобной и приятной, нужно шутить дурацкие шутки и задавать вопросы. Вопросы могут быть разные, не надо дежурных, типа "Что получил по математике?". Спрашивайте то, что вам действительно интересно знать. Если у вас очень мало времени между уроками, то конечно можно отдохнуть и уйти в бэкрум, но время от времени можно и потусить с детьми, это точно не даст вам плохих результатов! Если вы покажете им пример, что можно болтать и обсуждать новости до урока, повторять слова и неправильные глаголы, то потом они и не заметят, что вас в кабинете нет, а научатся общаться друг с другом.

-если вы не можете тусить со студентами до урока, то придумайте, чем их занять! Напишите вопросы со словами с прошлых уроков на доске, или просто какие-нибудь вопросы с подвохом, напомните про повторение неправильных глаголов. Есть шанс, что половина из студентов реально будет их повторять.

-ВСЕГДА спрашивайте у студентов, как у них дела! Это ваше правило номер один. Но не давите, если не хотят сильно отвечать, спрашивайте на русском, спрашивайте на английском, и не дежурные фразы –how are you? –I'm fine, это такой отстой, когда у вас 15 человек все дали такой ответ. Давайте им задание придумывать хорошее предложение в ответ на ваш вопрос, пока они идут на занятие!

-два последних пункта можно объединить и посмотреть со студентами, что у вас на занятии произошло, что они теперь умеют. Своих самых мелких студентов я не выпускаю из кабинета, пока они не ответят мне на вопрос или не выполнят спецзадание с темой урока. И конечно же не стесняйтесь петь песни, это самое классное позитивное завершение урока! Кстати, у нас есть специальная папка на гугл диске, где можно найти 1000000 песен на разный вкус и настроение.

Good to know:
- всегда задавайте дополнительные вопросы, если студент рассказал что-то интересное о том, что у него произошло. Это создаёт интерес у других студентов, а рассказчик чувствует себя супер звездой.
- чтобы разнообразить этот ритуал, можно объединять студентов в пары. Пусть они делятся новостями друг с другом, а затем рассказывают, что у кого произошло.
- если студент замкнут и не хочет говорить, то пусть не говорит. Удостоверьтесь, что he is fine.
- если студент говорит, что он sad/depressed/wants to die, то не надо прямо здесь и сейчас выяснять причины. Уточните, типа: Are you going to be OK? Получите ответ и продолжайте. После урока можно отдельно поговорить, если грусть за время урока не прошла:)
- даже если вы не прошли Past Simple, то вопросов в настоящем времени все ещё очень много, это позволит вам обсудить много разных штук.

КЛИМАТ НА УРОКЕ
А что урок уже закончился? - вопрос, который хочет услышать каждый учитель.
В фидбек форме для уроков подростков есть такие пункты:

-эмоции студентов и управление ими
-взаимоотношение тинов друг с другом
-поток на уроке
-дисциплина
-неловкости
-вовлеченность всех


ЭМОЦИИ
Понятное дело, что эмоции студентов на уроке должны быть со знаком плюс, но совершенно не обязательно, чтобы они умирали от смеха каждую минуту или следили за каждым вашим жестом. Самое важная ваша задача, особенно в новых группах, дать им всем понять, что косячить – это нормально. Что вы не будете строить свое отношение к ним на их знаниях английского. Что они могут задавать вам вопросы и не бояться выглядеть при этом как-то глупо. Если студент сидит и смотрит в стол, а вокруг него аура грусти, не стоит его тыркать и приставать с вопросами. Но при всем при этом училка, конечно же, может (иногда прям обязательно!) шутить шутки про студентов, это должно быть очень аккуратно и ювелирно! НЕ «ах ты, балда такая, не смог тест со второго раза переписать!», А «Вы ж моя интеллектуальная надежда нашей страны!»
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Студенты бывают самые разные, а ваша задача ими бодро управлять и разруливать любые неловкости. Не смеяться над злобными шутками, даже если они смешные, смеяться и поддерживать тех, кого не поддерживают и над чьими шутками не смеются, если они адекватные, само собой. Двух неразговорчивых студентов в паре можно разбавить собой, чтобы они точно начали говорить. И всё такое.
ДИСЦИПЛИНА
Мы не ругаем студентов за незнание, мы ругаем (и очень точечно и аккуратно) за неадекватное поведение. Училка, конечно же, фея, но фея, которая может сказать «вы что, с ума сошли?». И никогда не надо бояться сказать какому-нибудь особенному студенту (со знаком минус особенному), что дверь – там, а вы можете позвонить маме и сказать «ваш ребенок уже выучил весь английский, какой ему надо».

Не нужно строить из себя понимающего друга и повторять: "Эх, как я тебя понимаю!". Панибратство - это плохо. Оно разрушит образ вас как учителя и всю атмосферу в группе, когда студенты начнут обижаться на вас и писать злобные сообщения, потому что вы на кого-то косо посмотрели или отругали за невыполненную домашку. УЧИТЕЛЬ - НАСТАВНИК! УЧИТЕЛЬ - СТАРШИЙ ДРУГ! УЧИТЕЛЬ - ПРОВОДНИК!

Личный бренд здесь важен, но не пытайтесь всем понравится, помните, что FAKE IT TILL YOU MAKE IT здесь не работает. Вас раскусят в три секунды. Не надо идти на поводу у студентов. Они - ваша команда, а вы - тренер!
На МЕЛе есть супер статься про авторитет: https://mel.fm/podrostki/8971356-teacher_authority
НЕЛОВКОСТИ
Без них никуда! Относитесь к ним проще, но будьте аккуратны. Как избежать? Быть внимательным и смотреть по сторонам. И разговаривать со студентами, чтобы случайно не сказать лишнего.
ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
Вовлеченность приходит с интересом и хорошим отношением к училке и одногруппникам, поэтому так важны все эти «как дела?» до урока, они помогают вам построить мост понимания и дружбу. А когда это уже есть, вовлечь в процесс совсем просто!
ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК
Студенты делают ошибки и это нормально, ведь они открывают совершенно новый мир для себя, учатся говорить и думать на другом языке. Это так круто! Поэтому мы не впадаем в депрессию после каждого "I student. I goes to school", а вдыхаем-выдыхаем, улыбаемся и погнали разбираться, как исправлять ошибки правильно!
НЕТ:
- исправлять все подряд, в том числе то, что студент еще не может знать,
- перебивать студентов во время speaking activity исправлением их ошибок,
- отвечать за студента,

ДА:
- исправлять только то, что мешает пониманию смысла сказанного,
- исправлять то, что студент уже должен знать на конкретном этапе обучения.
- внимательно слушать студентов во время speaking и выписывать их ошибки на бумаге или на доске,
- вернуться к обсуждению ошибок после speaking activity.
- использовать «невербальные знаки»: жесты, мимику, символы на доске, чтобы указать на ошибку.
- дать студенту время подумать.

ЕЩЁ НЕМНОГО ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ОШИБОК
Существует 3 основных типа ошибки:
- смысловые (те, что мешают пониманию),
- грамматические,
- фонетические.

От типа ошибки зависит нужно ли ее исправлять.
Смысловые ошибки - исправляем всегда.

Грамматические ошибки - исправляем, если эта грамматика уже пройдена и особенно если мы ее только что прошли, и ошибка была сделана в процессе закрепления материала.

Фонетические - исправляем, но не все (зависит от того, важно ли для студента слово, в котором он ошибся на данном этапе обучения).

Важно! Научитесь воспринимать ошибки студентов не как их или свой неуспех, а как часть учебного процесса. Человек не может научиться не делая ошибок.

"Чтобы был авторитет, нужно кого-то из себя представлять"
— один тиновский учитель
ПОДРОСТКИ, почему они такие?
Мы часто ищем ответы на вопросы, которые объясняются самыми обычными вещами:
1. Чтобы вырасти, ребенку нужно распрощаться со всем, что доставляло ему радость в детстве;
2. Огромный мир, полный открытий и опыта, на деле может оказаться даже слишком большим;
3. Отношения с родителями становятся все более напряженными;
4. Половое созревание усиливает застенчивость от физических изменений, которые невозможно контролировать;
5. Социальная борьба за принадлежность к «семье» сверстников избирательна и порой даже жестока;
6. Личные приоритеты меняются слишком быстро.

"Нужно любить студентов. Без любви в этом деле никуда"
— один тиновский учитель
Further materials
Лучший портал про образование
Читай и наслаждайся
Пой вместе со студентами
Собрание lyrics, печатай и пой