1.
Edutainment (education-обучение + entertainment-развлечение = обучение через развлечение). Важна последовательность этих двух слов. Что важнее: интересно или полезно? Всё-таки –
интересно. Поэтому, в первую очередь, занятия должны быть интересными. Ведь если мы заинтересуем студентов, они самостоятельно узнают больше, чем мы можем их научить.
Принцип edutainment отражен в двух ключевых словах:
интересно и полезно. Полезно – потому что на каждом уроке студенты приобретают новые знания и умения. Интересно – потому что с применением нашего нестандартного подхода при составлении каждого урока мы не перестаем удивлять, превращая все происходящее в увлекательную игру.
Помните о принципе интересности и полезности всегда, когда:
● – составляете / просматриваете план урока;
● - ведёте урок;
● - анализируете урок (свой или чужой).
А еще посмотрите наше видео
https://www.youtube.com/watch?v=KuS61KjmWZI 2.
Игрофикация – это не только использование элементов игры на уроке, хотя мы много играем со студентами (это могут быть грамматические, коммуникативные, ролевые игры, различные пазлы, викторины, кроссворды и др.). Наша главная задача – максимально игрофицировать весь учебный процесс, превратив его в игру от начала до конца. Этого мы добиваемся, добавляя элементы соревновательности, азарта, с помощью игры решая различные проблемы обучения, такие как дисциплина, посещаемость, успеваемость и др. Ведь, согласно теории игр, игра предполагает наличие четких правил, всем понятной уровневости, конечной цели, которую мы стремимся достичь и, чаще всего, награду за достижение этой цели.
Если рассматривать игру таким образом, то образовательный процесс – это и есть игра, увлекательная и полезная. Отличный пример игрофикации учебного процесса –
AWESOME game, которую мы использовали, когда у нас возникла следующая проблема: студенты часто пропускали занятия, а методов воздействия на них, кроме силы убеждения, у нас не было. Мы придумали игру: на каждом уроке студенты получали букву, из этих букв, выдаваемых по порядку, они собирали слово. Пропустил урок – начинаешь с самого начала, с первой буквы. Все слова мотивационные (awesome, magical, amazing и т.д.) и состоят из 7 букв. 7 букв – это семь уроков, три недели, 21 день – время, за которое у человека вырабатывается привычка. Таким образом, используя эту несложную игру на уроках, мы помогли студентам выработать очень полезную привычку – посещать каждый урок, не пропускать занятия без уважительной причины. В процессе учитель имел право усложнить правила игры.
К примеру, мы уже отучили студентов от пропусков, переходим на новый уровень – вырабатываем привычку делать домашнее задание. Теперь студент получает букву не просто за присутствие на уроке, но только в том случае, если он выполнил домашнее задание. И так далее.
смотрим:
https://www.youtube.com/watch?v=qA5Nha3cuKQ 3.
Погружение в изучаемый предмет. Студенты не просто получают знания и навыки на уроке, задача преподавателя – окунуть их в мир изучаемого предмета, увлечь, заинтересовать, открыть им дополнительные возможности (образовательные сайты, каналы, вебинары, сообщества и другие ресурсы), которые помогут им максимально быстро и эффективно овладеть изучаемым предметом.
Два занятия в неделю – это необходимый минимум, но возможности для студентов изучать предмет гораздо больше, и мы, учителя, как настоящие профессионалы в своем деле, просто обязаны в первую очередь знать об этих дополнительных возможностях, щедро делиться ими со своими студентами.
Если мы учим студентов иностранному языку, то неотъемлемой частью погружения в предмет должно быть погружение в языковую среду. Мы учим студентов говорить через говорение. Чем больше мы говорим на изучаемом языке на уроке, тем быстрее студенты овладевают навыком говорения. Это не метод шокового погружения, когда родной язык полностью исключен из общения, но метод постепенного последовательного погружения в языковую среду. Если на первом уроке у нас практически все проходит на русском языке, то к концу учебного года около 70% общения на уроке осуществляется на изучаемом языке (это весь, так называемый, Classroom Language - все фразы и выражения, которые студенты уже знают или могут понять, используя языковую догадку), при этом объяснение грамматики допускается на русском языке. Со второго года обучения мы максимально переходим на изучаемый язык.
Не стоит забывать, что
наша основная цель – научить людей говорить на языке, не бояться открывать рот, не бояться делать ошибки. Поэтому самые ценные моменты – это когда студенты говорят, пусть не совсем правильно, но говорят. Можно сравнить это со «
счётчиком», который установлен у каждого в голове (можете так им и говорить). Для того чтобы научиться нормально говорить, нужно «намотать» как можно больше километров (минут, часов) разговора. Поэтому важна каждая минута.
Страх. Большинство людей боятся допускать ошибки в речи. Зачастую учителя способствуют развитию этого страха, вызывая у людей чувство вины, когда те говорят что-то неправильно. Так делать нельзя! Вы строгий, но любящий и заботливый учитель.
Видео для закрепления
https://www.youtube.com/watch?v=WBtBHetEQFo