образовательный центр easy school
ПРИНЦИПЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
To teach is to learn twice over

Принципы Easy School
  • Easy учитель:
    • любовь и уважение ко всем людям
    • профессионализм
    • постоянное развитие
    • свобода и ответственность
    • дисциплина
    • раскрытие талантов
    • максимальна отдача
    • счастливый человек
    • победитель
  • Easy команда:
    • непрерывное совершенствование всех процессов
    • стремление к WOW эффекту
    • взаимопомощь и поддержка (Spirit to Serve)
    • бережливое производство
    • патриотизм
    • здоровый образ жизни
  • Easy обучение:
    • просто
    • интересно
    • полезно
    • edutainment (education + entertainment)
    • игрофикация
    • погружение
    • принцип практичности
Посредственность не победит. Будущее за теми, кто устанавливает новые правила.
Какие главные задачи мы ставим перед преподавателями нашей школы:
1) «зажечь» студентов английским языком, вовлечь в игру;

2) научить их говорить на английском языке;

3) привить студентам новую культуру общения Easy School.

Исходя из этого, процесс преподавания должен быть:

- интересным

- полезным

- добрым
Реализовать поставленные задачи нам помогает наш уникальный подход, который в обучении любому предмету представляет собой сочетание 3 технологий:
1. Edutainment (education-обучение + entertainment-развлечение = обучение через развлечение). Важна последовательность этих двух слов. Что важнее: интересно или полезно? Всё-таки – интересно. Поэтому, в первую очередь, занятия должны быть интересными. Ведь если мы заинтересуем студентов, они самостоятельно узнают больше, чем мы можем их научить.

Принцип edutainment отражен в двух ключевых словах: интересно и полезно. Полезно – потому что на каждом уроке студенты приобретают новые знания и умения. Интересно – потому что с применением нашего нестандартного подхода при составлении каждого урока мы не перестаем удивлять, превращая все происходящее в увлекательную игру.


Помните о принципе интересности и полезности всегда, когда:

● – составляете / просматриваете план урока;

● - ведёте урок;

● - анализируете урок (свой или чужой).

А еще посмотрите наше видео https://www.youtube.com/watch?v=KuS61KjmWZI

2. Игрофикация – это не только использование элементов игры на уроке, хотя мы много играем со студентами (это могут быть грамматические, коммуникативные, ролевые игры, различные пазлы, викторины, кроссворды и др.). Наша главная задача – максимально игрофицировать весь учебный процесс, превратив его в игру от начала до конца. Этого мы добиваемся, добавляя элементы соревновательности, азарта, с помощью игры решая различные проблемы обучения, такие как дисциплина, посещаемость, успеваемость и др. Ведь, согласно теории игр, игра предполагает наличие четких правил, всем понятной уровневости, конечной цели, которую мы стремимся достичь и, чаще всего, награду за достижение этой цели.

Если рассматривать игру таким образом, то образовательный процесс – это и есть игра, увлекательная и полезная. Отличный пример игрофикации учебного процесса – AWESOME game, которую мы использовали, когда у нас возникла следующая проблема: студенты часто пропускали занятия, а методов воздействия на них, кроме силы убеждения, у нас не было. Мы придумали игру: на каждом уроке студенты получали букву, из этих букв, выдаваемых по порядку, они собирали слово. Пропустил урок – начинаешь с самого начала, с первой буквы. Все слова мотивационные (awesome, magical, amazing и т.д.) и состоят из 7 букв. 7 букв – это семь уроков, три недели, 21 день – время, за которое у человека вырабатывается привычка. Таким образом, используя эту несложную игру на уроках, мы помогли студентам выработать очень полезную привычку – посещать каждый урок, не пропускать занятия без уважительной причины. В процессе учитель имел право усложнить правила игры.

К примеру, мы уже отучили студентов от пропусков, переходим на новый уровень – вырабатываем привычку делать домашнее задание. Теперь студент получает букву не просто за присутствие на уроке, но только в том случае, если он выполнил домашнее задание. И так далее.

смотрим: https://www.youtube.com/watch?v=qA5Nha3cuKQ

3. Погружение в изучаемый предмет. Студенты не просто получают знания и навыки на уроке, задача преподавателя – окунуть их в мир изучаемого предмета, увлечь, заинтересовать, открыть им дополнительные возможности (образовательные сайты, каналы, вебинары, сообщества и другие ресурсы), которые помогут им максимально быстро и эффективно овладеть изучаемым предметом.

Два занятия в неделю – это необходимый минимум, но возможности для студентов изучать предмет гораздо больше, и мы, учителя, как настоящие профессионалы в своем деле, просто обязаны в первую очередь знать об этих дополнительных возможностях, щедро делиться ими со своими студентами.

Если мы учим студентов иностранному языку, то неотъемлемой частью погружения в предмет должно быть погружение в языковую среду. Мы учим студентов говорить через говорение. Чем больше мы говорим на изучаемом языке на уроке, тем быстрее студенты овладевают навыком говорения. Это не метод шокового погружения, когда родной язык полностью исключен из общения, но метод постепенного последовательного погружения в языковую среду. Если на первом уроке у нас практически все проходит на русском языке, то к концу учебного года около 70% общения на уроке осуществляется на изучаемом языке (это весь, так называемый, Classroom Language - все фразы и выражения, которые студенты уже знают или могут понять, используя языковую догадку), при этом объяснение грамматики допускается на русском языке. Со второго года обучения мы максимально переходим на изучаемый язык.

Не стоит забывать, что наша основная цель – научить людей говорить на языке, не бояться открывать рот, не бояться делать ошибки. Поэтому самые ценные моменты – это когда студенты говорят, пусть не совсем правильно, но говорят. Можно сравнить это со «счётчиком», который установлен у каждого в голове (можете так им и говорить). Для того чтобы научиться нормально говорить, нужно «намотать» как можно больше километров (минут, часов) разговора. Поэтому важна каждая минута.

Страх. Большинство людей боятся допускать ошибки в речи. Зачастую учителя способствуют развитию этого страха, вызывая у людей чувство вины, когда те говорят что-то неправильно. Так делать нельзя! Вы строгий, но любящий и заботливый учитель.

Видео для закрепления https://www.youtube.com/watch?v=WBtBHetEQFo
атмосфера
Настоящая визитная карточка нашей школы – это та уникальная атмосфера, которая в ней царит: атмосфера добра, позитива, свободы от предрассудков, безудержной энергии и творчества, неутомимого движения вперед; это ощущение нескончаемого полета и чувство принадлежности чему-то большому и прекрасному. Неудивительно, что многие люди, попадая к нам, не хотят уходить. Именно наша атмосфера делает нас уникальными и неповторимыми.

У нас нет начальников, менеджеров, офисов, клиентов и вообще работы как таковой в привычном понимании этого слова. Мы не используем эти слова, у нас на них наложено определенное табу. У нас есть школа, студенты и наше общее любимое дело, которое строится на принципе FREEDOM AND RESPONSIBILITY (свобода и ответственность). Все очень просто: свобода и ответственность - отношения доверия и взаимопомощи. Разве может быть иначе с людьми, объединенными общей целью?
Самое важное в нашей деятельности – это ощущение СЧАСТЬЯ.
Счастье, которое мы получаем от того, что делаем, и которое мы доставляем тем, для кого мы это делаем. Без этого счастья мы не Easy School. Без этого мы обычная заурядная организация, которых тысячи и тысячи.
Helicopter Vision
Для создания особой атмосферы, которую так любят наши студенты, важно все: и музыка, и запах, и освещение, и все маленькие тонкости, начиная от чистоты в углах и заканчивая наточенными карандашами.

Ключевой составляющей нашей атмосферы является Helicopter Vision - способность взглянуть на происходящее глазами студента. Мы хотим, чтобы каждый из нас научился видеть и замечать все эти детали и создавать этот Easy мир в каждом кабинете. Научиться смотреть не только перед собой, а выше, ниже, дальше. И не только смотреть, а слушать, нюхать, трогать, заходить в школу как студент, садиться на его место и пытаться понять, как он видит нашу школу со своего стула.
Эмоции и чувства на уроке
I've learned that people may forget what you said,
people may forget what you did,
but people will never forget how you made them feel.
(Люди могут забыть, что ты сказал или сделал,
но они никогда не забудут, что ты заставил их чувствовать)
Если человек, просто заглянув в школу, лишь слегка соприкасается с нашей атмосферой, то, придя на урок, он попадает в самый ее эпицентр. Именно здесь ее можно испытать во всей силе и мощи.

В первую очередь мы стремимся создать благоприятный психологический климат. Его основные составляющие:

смех

здоровая конкуренция

высокая требовательность друг к другу

доброжелательная критика

радость принадлежности к коллективу

«поток» на уроке. Более подробно о нем мы поговорим чуть позже.



Что бы мы ни делали со студентами на уроке, это вызывает у них определенные эмоции. Если мы научимся правильно управлять этими эмоциями, мы сможем в значительной степени повысить КПД (коэффициент полезного действия) урока. Чем больше позитивных эмоций, тем эффективнее урок, тем больше он похож на увлекательную игру. А играть любят все. Негативным же эмоциям, таким как скука, страх, чувства вины, не место на уроке. Они лишь разрушают личность и убивают урок.
позитивные
  • азарт
  • интерес
  • новизна
  • целенаправленность
  • доверие
  • ожидание
  • восхищение
  • безмятежность
  • логичность
  • забота
  • похвала
  • радость
  • удивление
Негативные
  • страх
  • стыд
  • скука
  • смущение
  • недоумение
  • досада
  • тревога
Учителя
Учителя Easy School – удивительные люди, настоящие волшебники. Это они создают нашу уникальную атмосферу и заражают своей энергией других, являясь ее «переносчиками». Это люди, которые просто не могут стоять на месте, потому что движение и развитие заложено у них внутри. Они уникальны каждый в отдельности, а вместе – мощная сила. Это КОМАНДА единомышленников, объединенных общей целью – сделать этот мир чуточку лучше. А все большие перемены начинаются с малого – с того, чтобы без остатка отдаваться тому, что ты делаешь, любить свое дело и делать его максимально хорошо.

Мы выделяем 2 типа людей, условно назвав их Easy and Not Easy.

Трудно найти человека, который бы полностью соответствовал определенному типу, но тем не менее, люди из Easy School найдут описание себя преимущественно в первой колонке EASY.

Not Easy – неплохие люди, просто не наши. Если они постепенно не превращаются в Easy, то нам следует их отпускать.

EASY
• предпочитают давать

• независим (свободен)

• положительная картина мира

• находит счастье в развитии

• горят глаза

• превращает все в игру

• стремится сделать больше

• убирает за собой

• инициативен

• все люди равны

• открыт к людям

• трудолюбивый

• бренд личности

• очарователен

• отдыхая, развивается

• осознанный

• контролирует эмоции

• принимает ответственность

• ломает стереотипы

• готов к переменам

• хочет учиться

• общается (видит в людях равных)

• чувствует себя хозяином

NOT EASY
• предпочитают потреблять

• зависим (не может без начальства, контроля..... алкоголя и т.д.)

• отрицательная картина мира

• находит счастье в вещах

• надо так надо

• делает "важные" дела

• работает "с 9 до 5"

• оставляет за собой

• безынициативен

• я выше всех

• закрыт к большинству людей

• ленивый

• заурядный

• скучен

• отдыхая, развлекается

• неосознанный

• не способен контролировать эмоции

• обвиняет всех вокруг

• следует чужим правилам

• в зоне комфорта

• приходится учиться

• совершает транзакции (общение "на автомате")

• ведет себя как раб
Группы учителей
Преподавание в Easy School – это командная работа, поэтому всех учителей мы делим на UNITS (юниты) по 6-8 человек. Каждый может выбрать, к какому юниту присоединиться. Встречи юнитов проходят несколько раз в год. В юнитах мы помогаем друг другу расти как в профессиональном, так и личностном плане, обсуждаем насущные вопросы школы, поддерживаем друг друга, делимся проблемами и достижениями. В течение года мы совместно готовим обучащие семинары на актуальную выбранную тему для остальных учителей, работаем над своим иностранным языком и регулярно повышаем его уровень с помощью самостоятельного обучения (по учебникам, видео-курсам и т.д.), занятий со study buddy или посещением учительской группы.

У каждого юнита есть COACH (коуч) – человек, ответственный за развитие этого юнита. Это тот, кто хорошо знаком со школой и осведомлен обо всех процессах, в ней происходящих. К нему вы можете обратиться с любой проблемой или вопросом.

Также у каждого учителя на первом году есть HELPER (хелпер) - тот, кто помогает качественно готовиться к урокам, подробно разъясняет план урока, учит работать с нашей программой, преподавать по нашей методике и ориентироваться в школе. Задача хелпера – помочь вам как можно быстрее влиться в систему, стать настоящим Easy-учителем. Со всеми вопросами по урокам, учебной программе, проблемами со студентами в первую очередь обращайтесь к хелперу. Это ваш лучший друг и наставник как минимум на ближайший год. С хелпером вы будете взаимодействовать еженедельно. Обсуждать уроки можно будет в любом удобном для вас формате - будь то личная встреча или телефонный звонок.

Учителя, которые проработали в школе больше одного года и овладели основными навыками преподавания, больше не нуждаются в хелпере.

Но если учитель ведет новую для него программу, то ему необходимо до начала занятий изучить содержание определенного левла по summary, написать грамматический тест и сдать устную часть (speaking). После успешной сдачи программа соответствующего левла будет открыта.
Такому учителю также назначается ментор. Он при необходимости помогает готовиться к урокам и объясняет программу учителю. Это человек, который как минимум один год вел эти уроки с группами и прекрасно понимает, как они работают на практике. Он может дать вам практические советы, исходя из личного опыта.
Easy Teacher – человек развивающийся
Быть хорошим не достаточно хорошо.
Примите решение быть лучшим.
В лучших компаниях работают лучшие люди.
A+ people. Невозможно представить Easy учителя без личного и профессионального развития. Easy учителя – это, в первую очередь, A+ people – люди с проактивным мышлением, которые не ждут, не жалуются, не болтают попусту, не прожигают свою жизнь, а действуют. Это командные игроки, которые strive for excellence (стремятся к совершенству) во всем, чем бы они ни занимались, и притягивают к себе таких же людей.

Если мы живем, значит мы находимся в движении – как выпущенная стрела. Мы все движемся. Хаотично или целенаправленно. Разница лишь в том, что кто-то движется к поставленной цели, а кто-то плывет по течению. И это движение нас обязательно куда-то приведет, мы окажемся где-то. Вопрос в том, в насколько желанном для нас месте. Если перед нами нет конкретной цели, неважно какой путь мы выберем, он никуда нас не приведет, мы так и будем бессмысленно блуждать по жизни. Easy учитель не может быть человеком блуждающим. Напротив, это человек, ставящий перед собой цель и упорно двигающийся к ней. Это человек целеустремленный. Ведь если мы не движемся вперед, то постепенно откатываемся назад.

Помните, что мы, учителя, являемся ПРИМЕРОМ для наших студентов. Это ко многому обязывает. Наверное, мы ещё сами не представляем, какое влияние оказываем на наших студентов, больших и маленьких. Будьте примером трудолюбия, искренности и доброжелательности.

Студенты
Наша школа для большинства, но не для всех. Многим из вновь пришедших будет трудно перестроиться на новый лад. Они приходят к нам со своими стереотипами изучения иностранного языка – тем, что они привыкли получать в обычной школе, на обычных уроках. С этими стереотипами нам придётся бороться.
Вот некоторые из них:
● если ты платишь деньги – тебя обязательно научат;
● если ты платишь деньги – тебя не могут выгнать;
● иностранный язык – такой же предмет, как и все остальные в школе, и подходы к его изучению те же (академичный учебник, правила, важный учитель и т.д.);
● только умственно нездоровые люди говорят сами с собой;
● на уроке ученики только сидят, пишут и делают упражнения;
● учитель – консервативный, предсказуемый, старомодный объект;
● учитель не может быть твоим другом;
● игра – это только развлечение;
● петь песни – пустая трата времени;
● если ты посещаешь занятия – язык будешь знать точно;
● учителя не танцуют :)
● школа – офис, учитель – на работе, я – на курсах и т.д.
вопрос:
Что делать со стереотипами?
ответ:
Ломать! Студентам это обычно нравится.

К сожалению, будут и те, кто не сможет или не захочет отказаться от подобных стереотипов. Как мы уже говорили, наша школа не для всех. В любом случае, некоторые люди, пришедшие на первые занятия, уйдут из школы. Мы можем постараться сократить количество таких студентов, но всё равно будут люди, которые ожидали другого. Все люди разные, и мы не можем нравиться всем.
Причины ухода студентов
Основной причиной ухода студентов является то, что поначалу им может показаться слишком легко или тяжело.

На 1 году мы начинаем обучение с самого простого – глагола «быть». Это необходимо для того, чтобы выстроить систему грамматики и устранить все существующие пробелы. Мы очень быстро повторяем все самые простые вещи, выстраиваем систему в голове. Если студенту показалось легко на первом уроке, мы рекомендуем ему посетить еще 1-2 урока, а потом решить, подходит ему этот уровень или нет.

Очень важно заметить тех студентов, кому кажется легко или тяжело, и поговорить с ними.

Если легко, протестируйте студента еще раз, используя карту программ языка, который вы преподаете


Если его знания заканчиваются уже на следующем левле от того, где он сейчас, расскажите ему, как важно на начальном этапе изучения языка устранить все пробелы, ведь это самые основные и наиболее употребляемые конструкции в речи.

Если знания студента действительно выше, чем предполагается этим уровнем, вам самому нужно найти группу, максимально отвечающую требованиям данного студента. Для этого вы должны уметь пользоваться расписанием и поиском групп в базе. Предупредите учителя о новом студенте, проследите, дошел ли он до занятий и как он себя чувствовал в этой группе. Мы называем это «довести за руку».

ЕСЛИ СЛОЖНО
значит, скорее всего, студенту нужно идти на программу A1 (нулевики). Если ему сложно в самом начале, дальше легче не будет, потому что темп будет только нарастать. Возможно, студент не занимается дома и ему нужно просто правильно выстроить свою систему индивидуальной подготовки к урокам.

В любом случае, никогда не игнорируйте подобные жалобы студентов, обязательно найдите время обсудить, объяснить. Ведь, не получив ответ, они могут потерять самое главное – мотивацию учиться.
Одна из причин ухода людей – их лень
ведь у нас приходится много учить и нельзя пропускать занятия. Мы не предлагаем чуда – чудес не бывает, у нас нет волшебной палочки и эффекта 25 кадра; мы предлагаем нашим студентам упорно учиться и делаем всё возможное, чтобы этот процесс был максимально интересным.

Трудно назвать более злостного врага каждого человека, чем лень. Именно поэтому мы должны побеждать лень в себе самих и помогать бороться с ней нашим студентам. Когда становишься учителем, приходит осознание того, что, если ты будешь лениться сам, какое право ты имеешь требовать обратного от своих студентов? Ученик не прыгнет выше своего учителя.
Вот несколько советов по борьбе с ленью:
  • 1
    - не давайте себе выбора (если вы когда-то решили, что каждое утро будете делать зарядку, вы делаете ее в 100% случаев, а не 95%);
  • 2
    - играйте в игру с ленью, ведите счет (кто кого);
  • 3
    - постепенно добавьте в свою жизнь несколько дел, которые вы делаете каждый день, независимо ни от чего (читать несколько страниц книги, смотреть 10 мин видео на изучаемом языке и т.п.);
  • 4
    - лучший отдых – это смена деятельности;
  • 5
    - сон в обед (от 5 до 20 минут, не больше!);
  • 6
    - направляйте свою энергию в нужное русло. Не говорите о том, что нельзя изменить или в чем вы не разбираетесь (политика, плохая погода и т.д.);
  • 7
    - не ешьте "мусорную", тяжелую еду. Это чистая потеря энергии. Если после еды вам хочется спать, значит вы съели что-то не то, либо слишком много;
  • 8
    - проветривайте помещение, в котором находитесь, каждые 2-3 часа;
  • 9
    - ходите пешком при любой возможности;
  • 10
    - хвалите себя вслух каждый раз, когда вы побеждаете;
  • 11
    - не ругайте себя, когда проигрываете.
  • 12
    Забудьте о совершенстве, просто совершенствуйтесь.
    Итак, лень – главный враг Easy School!
Группы


Обычные группы в ES не могут быть маленькими. Существует несколько причин.

В группе должна быть максимальная конкуренция, эта особая атмосфера большой группы. Студентам и учителям интереснее работать в такой группе. Вопреки распространенному убеждению, мы уверены, что большое количество людей во взрослой группе не влияет на качество обучения. Итак, среднее количество людей в группе «по списку» – 14-15, фактически на уроке – 11-15. И это задача преподавателя – поддерживать такое количество студентов в группе. Для этого учителя проводят постоянную сверку студентов.
Если в группе становится 7 или меньше человек, группа может быть расформирована по другим группам, либо, при согласии студентов, может быть повышена стоимость обучения. Обязательно обсудите это с ответственным за расписание в школе!

Иногда случается так, что группа настолько проблемная, что в неё лучше никого не отправлять, чтобы не испортить впечатление о нашей школе и не потерять новых людей. В этом случае нужно оставить соответствующий комментарий к этой группе в базе. Вопросы, касающиеся групп, учителя обсуждают со своим ментором и с человеком, ответственным за составление расписания и набор новых студентов.

Также в базе должно быть обновленное описание каждой группы (нужно своевременно удалять того, кто сообщил о своем уходе, оставлять комментарий к тем студентам, которые предупреждают о долгом отсутствие, своевременно менять левл группы после сдачи предыдущего, отмечать посещаемость не реже одного раза в неделю), чтобы координаторы могли ориентироваться, куда и каких студентов вам направлять.

У всех взрослых групп есть фамилия (например: The Hiltons). А люди с общей фамилией – не иначе как семья! Каждый учитель с самых первых уроков должен стремиться к тому, чтобы объединять, скреплять студентов в каждой из своих групп, создавая из них мини-команды – людей, увлеченных общей страстью к изучению языка. И не только. Фамилия группы не должна указываться в базе. Она используется при создании группы/чата ВК.

База данных
У нас есть электронная база данных, где хранится информация о каждом студенте (контакты, день рождения, посещаемость, оплата), обо всех группах (уровень, количество человек, возраст), а также о расписании занятий. Учителя сами создают новые группы и вносят туда всю информацию о студентах. Как это делать, вас научит ваш ментор.

Актуальная информация о группе (студенты, уровень, расписание занятий) обязательно должна отображаться в нашей базе данных. Помимо прочего, учителя должны добавлять к каждой группе ее описание, особенности групп: каких людей можно туда отправлять, а каких нет, другие особенности. Для кого та или иная группа подходит больше: студенты, более взрослые или пожилые люди, ученики с медленным усвоением материала и т.д. Очень часто во взрослых группах есть представители каждой возрастной группы, и они вполне дружны. Это отлично! Представители каждого возраста привносят что-то своё в группу и им очень комфортно вместе, как в семье. Разный возраст допустим, но разный уровень – нет. Человеку, который быстро всё «схватывает», будет трудно заниматься с «тормозами», и он, скорее всего, уйдёт, несмотря на то, что уровень изначально одинаковый. Во время собеседования мы стараемся понять, к какой категории относится новичок и отправить его в наиболее подходящую группу.

В нашей школе учитель также в базе данных ведёт online журнал посещаемости (Attendance), где не реже, чем раз в неделю отмечает пропуски студентов.

Все остальные вопросы по базе данных обязательно задавайте своему хелперу.

Группы и чаты групп Вконтакте
Ведение таких групп обязательно в нашей школе для взрослых и подростковых групп. Помимо выкладывания домашнего задания, целью групп и чатов является сближение студентов, превращение их в команду. Будет здорово добавлять туда фотографии с уроков, новости школы, обсуждения планов и т.д. По возможности, найдите неформального лидера группы – человека, за которым вся группа могла бы пойти, который мог бы организовать людей, и поручите ему присматривать за группой или чатом во Вконтакте. Обязательно проверяйте за ним. Делайте репосты школьных новостей из основной группы школы.

Учитель сам выбирает создавать ему группу, чат или и то, и другое.
УРОК
Про урок. Несмотря на размер школы или ее известность, настоящее положение дел в школе всегда будет измеряться единицей урока, качеством одного случайного урока в любой школе, у любого учителя.

Все самое главное происходит там, на этом одном уроке: готовность и настрой учителя, отношение студентов, ход и энергетика урока, результат урока, ожидание следующей встречи.

Мы всегда должны стремится к повышению "качественного заряда" каждого отдельного урока. Идя на компромисс, пренебрегая нашими главными принципами, мы будем создавать "товар как у всех", а затем просто умрем, как большинство серых, безликих организаций, стремящихся к максимальному обогащению, создающих массовый продукт, шоколадку без шоколада, колбасу без мяса, мороженое без молока.

Потрясающий урок – главная единица измерения нашего с вами успеха.

Планирование урока
Без плана делать на уроке нечего!

Вы должны чётко осознавать, куда и зачем вы идёте и как быстрее туда дойти. Перед любым уроком потратьте значительное количество времени на «тихую» подготовку – процесс размышления, когда никто и ничто не мешает и не торопит вас. Одно из важнейших составляющих этого процесса – «прокрутка» планируемого в своей голове. Когда вы знаете уровень, особенности и интересы своих студентов, вы можете предвидеть то, насколько интересным и полезным будет ваш урок, можете предвидеть их реакцию на то или иное задание, примерный успех его выполнения.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
В нашей школе учителю не нужно писать план каждого урока, что очень сильно облегчает подготовку к уроку. Не нужно каждый раз изобретать велосипед и беспокоиться о недостатке опыта и профессионализма при составлении урока, особенно на начальном этапе преподавания. Мы создали уникальную программу, в которой максимально отразили все принципы, лежащие в основе нашего подхода. Самое важное, что мы предусмотрели в ней – это СИСТЕМА, преемственность уровней. Над нашей учебной программой многие годы работают наши лучшие учителя и методисты, совершенствуя и дополняя ее каждый год. Этот процесс никогда не прекратится – она всегда будет живой, гибкой, идущей в ногу со временем. Мы дорожим и гордимся нашей программой и можем смело утверждать, что, наряду с нашей уникальной командой, это самое ценное, что мы создали за долгие годы нашего существования.

Итак, планы уроков, включая весь раздаточный материал и наш собственный учебник (для 1, 2 и 3 годов) уже готовы. Программа рассчитана на 4 года обучения (для взрослых) и хранится в электронном виде. Когда новый учитель начинает у нас преподавать, мы даем ему доступ к этой электронной базе уроков и обучаем его преподавать по нашей методике. Эти уроки мы проводили уже много раз с сотнями студентов. Все они работают и очень эффективны, поэтому, если у вас на уроке что-то «не пошло», значит, вы не до конца разобрали этот пункт со своим хелпером. Здесь требуются время и усилия и, главное, огромное желание, чтобы научиться преподавать легко и красиво. Это можно сравнить с тем, как люди учатся танцевать. Сначала мы предельно сконцентрированы на том, куда поставить ногу и как закинуть руку, но со временем, отточив свое мастерство и доведя каждое движение до автоматизма, мы уже не думаем, что и как, а просто полностью отдаемся танцу, получая истинное наслаждение от движения под музыку. Так же и с преподаванием. Посвятите ему время и силы – и со временем увидите прекрасный результат, которым будете наслаждаться и вы, и ваши студенты.

Если вы работаете по программе первый год, всегда интересуйтесь, что будет впереди, как то или иное будет спрашиваться на левле, на что особенно нужно обратить внимание студентов. Изучите карту программы Easy School для своего языка.

Несмотря на то, что уроки уже разработаны, вам нужно всё время что-то придумывать самим, чтобы удивлять своих студентов. Чаще всего это какая-нибудь активити или вопрос в начале урока. Нужно, чтобы вам было комфортно вести урок и, если вы чувствуете, что та или иная активити не пройдёт в этой группе, обсуждайте со своим хелпером, на что можно ее заменить, смело предлагайте свои идеи. Также, если вы считаете, что что-то в плане можно поменять или вам в голову пришла гениальная мысль, вы нашли ошибку или неточность, пишите об этом ABIGAIL. Помните, наша программа живая и должна улучшаться с каждым годом.

Помните об одном из главных принципов нашей школы – ПРОСТО. Всё нужно объяснять максимально простым, доступным языком. Представьте, что ваши студенты – дети, да ещё с небольшими умственными отклонениями. К вечеру после работы или учёбы все примерно в таких и превращаются.

Прорабатывая план урока, нужно чётко понимать, зачем и как делать то или иное задание. Напишите свой план, своими словами, добавьте что-то своё. Никогда не надейтесь на авось – это губительно для урока. Всё должно быть максимально продумано и прокручено в голове. Помните, каждый, каждый урок – маленькое шоу! Нет второсортных или неважных уроков. Вы – шоумен и каждый вечер – ваше супер-шоу. Билеты раскуплены, зритель в ожидании, они надеются на вас, потому что вы знаете, как их удивить.
Помните о правиле 5Ps:

– Proper Preparation Prevents Poor Performance.

(Правильная подготовка предотвращает плохое проведение урока).
Ход урока
Начнем с того, что опоздания учителя недопустимы. Вы должны быть на уроке как минимум за 30 минут до его начала – приготовить класс, приготовиться самому.
Независимо от содержания урока, ученик должен уйти с зарядом не только полученных знаний, но и хорошего настроения. Это искусство, которому нужно учиться.

Наши уроки начинаются строго по расписанию. Мы не отпускаем студентов раньше, только если кто-то во время сдачи левла все сдал на отлично, тогда он может быть свободен. Также нельзя задерживать начало и конец урока. Если между уроками нет перерыва (19:00 и 20:15), заканчивайте первый урок примерно в 20.10, а второй начинайте в 20:18-20. Этого достаточно, чтобы одни студенты вышли, а другие зашли и такая задержка допустима.

Голову нашего студента можно сравнить со шкафом. Очень часто, приходя к нам, в этом шкафу нет никаких полок, вешалок, все вещи просто лежать в куче. Мы должны построить систему в их головах, в этих шкафах и развесить и разложить все по полочкам.
Поток
это состояние человека, когда он сфокусирован на одном деле и полностью в него погружен.
Для состояния потока характерны глубокая концентрация внимания, чувство легкости, радости и уверенности в себе. Человек теряет счет времени, забывает о том, что беспокоило его до этого. Учителю и студенту дается все легко, идеи сами приходят в голову, начинают происходить благоприятные стечения обстоятельств, все складывается наилучшим образом - автоматически, вы все периодически смеётесь (примерно каждые 10 минут).

Каждому учителю знакомо состояние того, когда на уроке все просто "пролетает" незаметно, когда откуда-то приходят потрясающие идеи того, что сказать, сделать, смешные шутки, которых вы даже сами не ожидали от себя или своих студентов. Ощущение достижения, движения вперед, новизны, доброты, любви друг к другу, благодарности.

Студенты на уроке выходят за пределы привычных схем действия, достигают чего-то необычного, чего прежде, возможно, нельзя было даже вообразить.

Вы со студентами – одна команда, один механизм.

Студенты и вы делаете это не ради какой-то награды в будущем, вам нравится сам процесс.

Весь урок напоминает человеку одну большую игру, которая помогает ему расширить его сознание, переключиться на другую действительность, где все легко, просто, весело, где этот человек имеет значимость, где его ценят и любят.

На уроке постоянно возникает дух соревновательности, когда внимание участников сосредоточено в первую очередь на самом процессе игры, а не на желании унизить соперника, произвести впечатление на зрителей.

Для того, чтобы урок и изучение языка в целом проходили "в потоке", они должны отвечать следующим требованиям:

1) перед студентами и учителем должны стоять достижимые цели, выбран правильный уровень сложности – не слишком легко и не слишком тяжело;

2) все правила "игры" должны соблюдаться и быть понятными;

3) должна быть максимальная системность во всем (подача материала учителем, ведение тетради студентом и т.д.);

4) хорошая подготовка к уроку, знание материала, логика урока. Любое состояние неуверенности и незнания выбивает из состояния потока;

5) уровневость (левлы, экзамен);

6) обратная связь (похвала студентов от учителя и учителю от студентов);

7) "добрая" соревновательность;

8) дурачество и другие элементы игры.
Пропуск занятий
Если студент пропустил занятие(я), нужно заполнить этот пробел. Должна быть привычная система для таких случаев. Домашнее задание и материал урока уже ждут этого студента в группе/чате в Вконтакте, либо в почтовом ящике на следующий день после урока. Для этого в папке с уроками у вас будут lesson summaries (краткое содержание урока). Учитель должен следить за теми, кто пропускает уроки, и поддерживать с ними связь. Если студент пропустил 2 занятия, нужно связаться ним, выяснить причину, напомнить посмотреть summary и сказать, что вы ждете его скорейшего возвращения. Если студент предупреждает о длительном отсутствии, необходимо оставить соответствующий комментарий в базе.
Индивидуальные занятия или online - lessons
Если студенты хотят улучшить свой уровень разговорного английского или у них есть какие-либо трудности в грамматике, они могут взять один или несколько индивидуальных, или онлайн уроков с нашими преподавателями в Skype или Zoom. Продолжительность урока один час.

Цель уроков – выявить и устранить все слабые места знаний английского, заполнить пробелы и исправить ошибки, которые появляются в речи время от времени.